Pages Navigation Menu

Усовершенствование роботов телеприсутствия

Усовершенствование роботов телеприсутствия

Робот телеприсутствия – это устройство, которое моделирует присутствие человека в том или ином месте и может воздействовать на происходящее. Обывательские модели таких машин пользуются популярностью среди тех людей, у которых нет  возможности общаться между собой непосредственно.

Но вследствие того, что даже самые популярные модели нас сегодняшний день не имеют приспособления для манипуляций, его часто называют «скайп на колесиках». Хотя у последних моделей андроидов Geminoid есть руки, но они мало функциональны в силу их неподвижности.

О необходимости оснастить роботы телеприсутствия функциональными конечностями заявляет японский профессор Фумихайд Танака, который непосредственно занимается исследованием этих агрегатов. Он объясняет это тем, что механические руки у роботов значительно расширят их поле деятельности.

Изучение этого вопроса Танака начал с наблюдения за контактом детей полутора-двух лет. Такой выбор был сделан из-за того, что такие малыши еще только начинают социальное взаимодействие, причем делают они это не применяя вербального общения. Из своих наблюдений профессор сделал вывод, что больше половины малышей, общаясь между собой, специально дотрагиваются до «собеседников». При таком же взаимодействии робота, было выяснено, что адаптация в социуме прямо связана с тем, сколько прикосновений было произведено роботом к ребенку  и наоборот.Усовершенствование роботов телеприсутствия

Выступая на конференции по вопросу взаимосвязи людей с роботами, профессор Фумихайд обосновал предположение, что рука-захват у робота телеприсутствия могут помочь справиться с затруднениями в социальных контактах. Свои аргументы он собирал, наблюдая за японскими школьниками, изучавших иностранный язык (конкретно – английский). Выбор пал именно на этот язык в связи с тем, что в этой стране принято его изучать, да и современные системы виртуального общения (например, скайп) дают возможность ребятам общаться с учителями-носителями языка, при этом оставаться в пределах своей страны.

В ходе этого эксперимента преподаватели часто жаловались на трудности общения со своим учениками. Очень распространенным является так называемый эффект «замораживания», который проявляется в том, что уже при попытке приветствия изучающие иностранный язык никак не реагируют и просто молчат. Профессор предложил детям контактировать с руками робота через перчатку, предназначенную для этих целей.

Нужно сказать, что изучение языка с роботом телеприсутствия принесло куда больше результатов, нежели уроки по скайпу. Танака объяснил это тем, что возможность активного участия, в том числе невербального и тактильного, позволяет максимально расслабиться на занятии и ощущать себя спокойнее. При этом схема, где роботом  управлял сам преподаватель, таких результатов  не принесла.